Начиная с братьев Райт и заканчивая НАСА, полеты и, что более важно, покорение воздушного пространства всегда были мечтой и страстью человека.
Мы не можем довольствоваться тем, что имеем, будь то воздушные шары и самолеты, двухкрылые винтокрылые машины или сверхзвуковые мегамоторы, мы всегда стремимся подняться выше, двигаться быстрее и делать это более эффективно.
Самый известный из всех самолетов — «Конкорд», европейское изобретение, покорившее весь мир и совершившее множество полетов по всему земному шару.
Мы рассмотрим жизнь и смерть этого удивительного самолета.
4 ноября 1956 года
В этот день был создан Консультативный комитет по сверхзвуковому транспорту для изучения возможности сверхзвуковых полетов для коммерческих самолетов.
Команда подготовила множество отчетов, доказывающих, что коммерческий самолет такого уровня возможен.
В этот комитет входили эксперты из всех областей государственной и частной аэрокосмической техники.
1 января 1963 года
1963 год стал первым важным этапом в жизни «Конкорда».
После беглого пролистывания тезауруса одним из руководителей Британской авиастроительной корпорации было создано название Concorde.
1 мая 1963 г
Филтон и Тулуза — два неприметных района, которые вскоре станут центром бурного развития, когда речь зайдет о сверхзвуковом гиганте.
Concorde подтвердил, что 40 % планера и 60 % двигателя должны быть U.K. построен.
11 декабря 1967 года
И снова Тулуза стала суперзвездой в этом строительстве.
В 1967 году на французской базе на заводе Aerospatiale был создан первый прототип — 001.
2 марта 1969 года
На скорости 250 узлов и высоте 10 000 футов прототип 001 совершил свой первый полет из Тулузы.
Месяц спустя, в апреле, британский прототип совершил свой первый полет.
Знаменательный день для 001, сверхзвуковой самолет Concorde достиг скорости 1 Мах, или, проще говоря, сверхзвукового полета.
4 ноября 1970 г
Рождается Concorde 002, и барьер в 2 Маха преодолен.
В 1970 году «Конкорд» наконец-то достиг одного из крупнейших британских аэропортов — Хитроу.
1 июня 1972 года
Конкорд» начинает турне по Австралии, ОАЭ и другим странам, завершая 45 000-мильный тур продаж по всему миру.
26 сентября 1973 года
Конкорд 002 впервые пересек Атлантику, пролетев из Вашингтона в Париж за 3 с половиной часа.
6 декабря 1973 г
Состоялся первый полет первого серийного «Конкорда«, 201-й самолет, изготовленный в Тулузе, поднялся в небо и достиг скорости 1 Мах.57 или 1 205 миль в час!
21 января 1976 года
Из Лондона в Бахрейн под управлением Нормана Тодда поднялся в небо первый в истории рейс первого «Конкорда» компании BA (British Airways).
Самолет прибыл всего несколькими днями ранее в Филтон, Бристоль. Этот полет транслировался по телевидению в прямом эфире.
21 января 1981 года
Отмечая свое пятилетие, «Конкорд» начинает цениться.
С поразительным послужным списком — более 700 000 пассажиров, 50 000 летных часов и более 15 800 полетов — самолет занял достойное место среди лучших самолетов всех времен.
31 марта 1984 года
Британское правительство решает, что его участие в Concorde было слишком интенсивным, и оставляет все финансирование и принятие решений практически только за BA.
13 июля 1985 года
Мощность и надежность Concorde подтверждает Фил Коллинз, воспользовавшись услугами сервиса для перелета из США.S. Концерт в тот же день на благотворительном концерте Live Aid в США.K.
1 ноября 1986 года
Отпраздновав в январе свое первое десятилетие коммерческих полетов, «Конкорд» совершил свой первый кругосветный чартерный рейс за удивительные 1 день, 7 часов и 51 минуту.
25 марта 1993 года
Первая женщина-пилот принимает управление самолетом; Барбара Хармер. Она совершила перелет из США.K. в аэропорт Кеннеди в США.S. позже в том же году.
7 февраля 1996 года
Рекорды трансатлантических перелетов должны были быть побиты: «Конкорд» совершил полет за 172 минуты и 59 секунд.
11 августа 1999 г
Два «Конкорда» совершили потрясающий по красоте подвиг, наблюдая за полным затмением солнца в сверхзвуковом полете.
25 июля 2000 г
Это был ужасный день в истории «Конкорда». В этот день в Париже, Франция, разбивается самолет «Конкорд» компании Air France, в результате чего погибают 113 человек.
15 августа 2000 г
Первая цифра гибели «Конкорда», BA объявляет о прекращении полетов «Конкорда».
Это решение было принято настолько быстро, что даже привело к остановке одного самолета на середине взлета, после чего у него был отозван сертификат летной годности.
21 января 2001 года
День, наполненный смешанными эмоциями для многих поклонников Concorde: прошло совсем немного времени после того, как их любимый самолет покинул небо, и в то же время это был 25-летний юбилей его коммерческих полетов.
7 ноября 2001 г
Возвращение «Конкорда.
После длительных и очень дорогостоящих работ по повышению безопасности, проведенных командой Concorde, самолет снова поднялся в небо в качестве коммерческого лайнера.
12 января 2002 года
Результаты аварии в Париже получены: французское Бюро по расследованию несчастных случаев утверждает, что причиной инцидента стал кусок резины, образовавшийся в результате прокола шины оторвавшейся полосой металла, попавшей в топливный бак и вызвавшей утечку.
10 апреля 2003 г
British Airways и Air France начинают звонить в последний звонок.
Обе компании согласились отправить самолеты на пенсию после того, как сократилось количество коммерческих рейсов, что было под вопросом из-за аварии в Париже.
31 мая 2003 г
Air France совершила свой последний полет на «Конкорде» из аэропорта имени Кеннеди в парижский аэропорт имени Шарля де Голля.
Все французские «Конкорды» выставлены по всему миру.
24 октября состоялся последний коммерческий рейс Concorde между Нью-Йорком и лондонским Хитроу.
10 марта 2005 г
Ужасная катастрофа в Париже вновь оказывается в центре внимания, когда Continental Airlines попадает под следствие.
Они, конечно, отрицают свою вину и говорят, что пожар произошел не по вине самой полосы, утверждая, что они не допустили никаких ошибок.
6 декабря 2010 г
Continental Airlines может быть вынуждена выплатить $1.2 миллиона (910 000 фунтов стерлингов) в пользу Air France за нанесение ущерба репутации авиакомпании и дальнейшие выплаты компенсаций всем пострадавшим.
29 ноября 2012 г
Апелляционный суд Версаля считает, что авиакомпания Continental Airlines не несет уголовной ответственности за крушение самолета в Париже, поскольку не было никакой связи между полосой и пожаром.
7 февраля 2017 г
Concorde 216 занял почетное место в специальной вешалке Aerospace Bristol рядом с аэродромом Филтон.
В результате совместной работы инженеров BA и Airbus самолет затащили на рампу и оставили греться в лучах славы и истории этого замечательного самолета.
Итак, мы имеем дело с одним из самых впечатляющих видов техники конца XX века, созданных в любой точке мира, который в последние годы жизни был измазан в грязи, и все это благодаря существованию полоски металла и ужасающей аварии.
Мы должны помнить этот летательный аппарат не только как технологическое чудо, но и как вопросы, которые были подняты, и как жизни, потерянные в тот роковой день в Париже.
Что бы ни случилось, вы должны согласиться, что сам корабль был невероятным, и посещение одного из самолетов Air France определенно не за горами.