Атмосфера планеты gj 1132b может содержать водяной пар и метан

Еще одно открытие!

Планета, о которой идет речь, находится всего в 39 световых годах от нас — GJ1132b. По первым наблюдениям, его масса составляет 1,4 земной и, вероятно, он скрыт под толстым слоем газов — водорода, метана или их смеси.

Изучение атмосферы и определение ее состава — важный шаг вперед в поисках жизни за пределами нашей Солнечной системы. Однако маловероятно, что этот конкретный мир обитаем: ведь на поверхности температура достигает ок. 370 градусов Цельсия.

Доктор Джон Саутворт, главный исследователь из Университета Кила, где проводились наблюдения, сказал: «Насколько мне известно, самые жаркие температуры, которые когда-либо были на Земле, составляют 120 градусов, что все равно намного меньше, чем на наблюдаемой планете».

Впервые об открытии GJ1132b было объявлено в 2015 году. Планета расположена в созвездии Вела в южном полушарии. С помощью телескопа Европейской южной обсерватории в Чили исследователи смогли внимательно изучить ее, заметив, как она блокирует часть света от своей родительской звезды, проходя перед ней.

Если у планеты есть атмосфера, то молекулы различных газов по-разному поглощают свет. Это позволит ученым внимательно изучить химическую структуру атмосферы во время транзита планеты.

Наблюдения за GJ 1132b показывают, что у нее плотная атмосфера, содержащая водяной пар и метан. Одна из возможностей заключается в том, что это «водный мир» с атмосферой, состоящей из горячего пара», — говорит доктор Саутворт.

К сожалению, ученые говорят, что маловероятно, что какие-либо формы жизни могли бы выжить в таком жарком климате.

«Этим открытием мы показываем, что планеты, вращающиеся вокруг маломассивных звезд, также могут иметь атмосферу, а поскольку их в космосе необычайно много, вполне вероятно, что на одной из них возникнет жизнь».»

Открытие важно тем, что оно доказывает нашу эффективность в оценке состава атмосферы. Это позволит нам в будущем точно анализировать условия на других планетах.

Вам было интересно?