Солнечные панели все чаще появляются на парковках и дорогах, а в Южной Корее велосипедисты также участвуют в борьбе за «зеленую» энергию: 30-километровая велосипедная дорожка полностью покрыта солнечными панелями.
Инновационная дорожка была покрыта крышей из панелей, которые не только вырабатывают возобновляемую энергию, но и обеспечивают тень для велосипедистов, а в пасмурные дни — защиту от дождя. Размещение солнечных панелей в как можно большем количестве мест — отличное решение в борьбе за экологически чистую энергию, но дизайнеры все чаще пытаются сделать сами панели полезными и для других целей.
Крыша, накрывающая велосипедистов на велосипедной дорожке, кажется отличной идеей — вопрос только в том, почему сама дорожка была расположена между двумя полосами автострады? Велосипедисты не только вдыхают выхлопные газы, проезжая 30 километров среди быстро движущихся машин, но и чаще попадают в аварии, а чтобы попасть на тропу, нужно выехать из города и перейти дорогу. Продвижение безэмиссионных видов транспорта должно быть важным в стране, где велоспорт совсем не популярен. Между тем, экотропа больше похожа на шутку дизайнера, ни в коем случае не призывающую людей пересесть с автомобилей на велосипеды.
По данным Министерства безопасности и государственного управления Кореи, семь из десяти корейцев владеют велосипедом, а более половины населения пользуется им хотя бы раз в месяц. Однако большинство корейцев рассматривают велосипед как средство отдыха и досуга, а не как повседневное средство передвижения. По другим подсчетам, на велосипед приходится всего 2,5 % от общего количества транспорта в стране, по сравнению с 43 % в Нидерландах или 25 % в соседней Японии. Велосипед также может решить проблему пробок в столице Сеуле, где каждый третий житель владеет автомобилем.
Несмотря на критику, похоже, что корейцы используют злосчастный путь, так как на следующих видеозаписях видно, как велосипедисты едут в обоих направлениях. Можете ли вы представить себе такое решение в Европе??