Имея более 270 магазинов в 19 странах мира, American Apparel постепенно стала одним из крупнейших производителей одежды в Америке.
Так что если вам нравится их ассортимент одежды, вам, возможно, будет интересно узнать увлекательную историю American Apparel.
Начало
Канадский основатель Дов Чарни начал бизнес, когда ему было всего 20 лет.
В 1989 году у него появилась идея, с которой все и началось.
Не имея достаточных знаний и опыта в бизнесе, Чарни поначалу работал в своем школьном общежитии, занимаясь доставкой американских футболок в Монреаль и другие канадские города.
Менее чем через десять лет компания American Apparel начала свою деятельность и стала одним из крупнейших американских производителей одежды.
Дов Чарни бросил учебу в Университете Тафтса в Бостоне, чтобы заняться своим новым бизнесом.
Поскольку собственных средств у Чарни не было, ему удалось расширить идею, заняв деньги у родителей.
К 1997 году компания American Apparel базировалась в Лос-Анджелесе и вызвала споры по всему миру, поскольку платила сотрудникам зарплату, значительно превышающую среднюю, и предоставляла им льготы.
Первые магазины и расширение
Хотя Чарни руководил бизнесом уже несколько лет, первый магазин American Apparel был открыт только в 2003 году.
Однако как только открывался первый магазин, вскоре за ним следовало множество других.
Район Эхо-Парк в Лос-Анджелесе стал первым районом, где появился магазин American Apparel, а Нью-Йорк и Монреаль также обзавелись новыми магазинами в течение нескольких месяцев.
Чарни не заставил себя долго ждать и вывел свой бизнес за границу, в Европу, и к 2005 году в Северной Америке и Европе насчитывалось уже более 65 магазинов.
Вместо того чтобы расширяться дальше и получать миллионные прибыли, в 2009 году American Apparel перестала приносить прибыль, и бизнес начал испытывать трудности.
В 2010 году Дов Чарни признал, что по всему миру было несколько магазинов, которые не стоило открывать, а пресса считала, что расширение сети новых магазинов происходит слишком быстро.
Противоречия с моделями
Помимо более высоких зарплат и льгот, American Apparel также завоевала внимание мировой общественности благодаря своим рекламным методам.
Еще в 2000 году в рекламе были задействованы модели в одних носках или нижнем белье. В 2005 году модели были изображены полностью топлесс.
Считается, что модели, работавшие в American Apparel, были найдены в Интернете и скаутами в розничных магазинах, а не на подиуме.
Фотографии в рекламных кампаниях были сделаны так, чтобы выглядеть «обычными» и «повседневными», а не отфотошопленными и гламурными.
Фотографии часто делались обычными людьми, а не профессионалами, причем Дов Чарни сам вставал за камеру для многих из них.
Однако в 2010 году Дженна Сауэрс заявила, что модели были профессионалами, просто пытавшимися заработать немного денег на American Apparel.
Она заявила, что идея использовать обычных девушек, а не профессионалов, была ложью, придуманной компанией.
В том же году стало известно, что Чарни получал групповые фотографии сотрудников магазинов и увольнял тех, кого считал недостаточно красивыми для работы.
В январе 2015 года Дов Чарни был заменен на Паулу Шнайдер в качестве нового генерального директора, которая начала кардинально менять рекламные кампании.
Моделей можно было увидеть полностью одетыми, а реклама была создана для привлечения большего числа покупательниц.
Финансовые трудности
После того как компания не смогла получить прибыль в течение шести лет, в 2015 году она подала заявление о банкротстве в Америке.
American Apparel влезла в долги на сумму более 60 миллионов долларов, в том числе из-за того, что магазины постоянно приносили убытки, а не прибыль.
В августе 2015 года стало известно, что компания не сможет просуществовать еще двенадцать месяцев.
После того как банки согласовали новый план с American Apparel и их кредиторами, компания смогла продолжить производство и продажу продукции.
Новые рекламные кампании, новая одежда и новый генеральный директор, как ожидается, помогут компании встать на ноги и преуспеть на конкурентном рынке на долгие годы.